Целью настоящей статьи является описание методики применения метода бизнес-анализа «Совместные игры», описанного в своде знаний по бизнес-анализу BABOK 3.0
В главе BABOK 3.0, приведено следующее описание совместной игры «Коробка для продукта»:
Игра | Описание | Цель |
Коробка для продукта | Участники создают коробку для продукта, как если бы он продавался в магазине. | Используется для определения особенностей продукта, которые помогают вызвать интерес на рынке. |
Очевидно, что приведенной в BABOK информации недостаточно, для успешного применения данного метода, из-за чего и родилась эта статья.
Цель игры
Прежде чем начать игру, с использованием метода бизнес-анализа «Совместные игры» (Collaborative games), следует сосредоточиться на окончании игры (её результате). В результате применения данного метода бизнес-анализа команды создают физическую “коробку”, которая продает свою идею. И неважно, станет ли эта идея в конечном счете осязаемым продуктом или нет. Представляя коробку для своей идеи, команды принимают решения о важных особенностях и других аспектах своего видения, которые сложнее сформулировать.
Также, метод может помочь облегчить любую визуально-ориентированную дискуссию. Во всех случаях коробка является фокусирующим устройством: она оборачивает множество, в противном случае, нематериальной информации в хороший физический объект, побуждая к решениям по ходу создания коробки.
Когда команды представляют или “продают” свои коробки друг другу, ряд вещей буквально «оживает». Да, и кроме того, это весело делать!
Результатами применения метода могут быть как простые рисунки, так и реальные коробки, которые могут существовать и после игры, в качестве напоминания о проведенном мероприятии.
Количество игроков
Хотя это упражнение может быть сделано с небольшой группой, несколько команд, работающих параллельно над различными коробками, приведут к более активному обсуждению на этапе “продажи».
Продолжительность игры
1 час и более (скорее, более), в зависимости от количества групп и глубины обсуждения.
Что потребуется
- Для каждой команды: цветная и белая бумага, клей, линейки, ножницы, маркеры
- Журналы для вырезания картинок (опционально, но желательно)
Хотя вышеперечисленных материалов обычно бывает достаточно для рисования коробки, рассмотрите вариант приобретения пустых картонных коробок. В некоторых случаях это может оказаться полезным.
Как играть
Упражнение проходит через три этапа: введение, создание коробки и “продажа” коробки.
Первый этап: Заполните коробку
Прежде чем группа может перейти к созданию коробки, она должна задуматься о том, что может быть в ней. Чтобы сориентировать участников, рассмотрите возможность размещения некоторых строительных блоков:
- Возможные названия идеи
- Потенциальные клиенты
- Конечные пользователи или покупатели
- Функции
Возможно использование шаблонов, например, такого:
Второй этап: Сделайте коробку
Дайте командам определенное количество времени, 30 минут или более, чтобы создать коробку для их идеи. При проектировании коробки командам могут помочь некоторые из этих подсказок:
- Как это называется?
- Что это?
- Что это за надпись или лозунг?
- Каковы его наиболее привлекательные черты?
- Каковы выгоды?
- Как коробка будет выделяться?
Убедитесь, что участники знают, что нет неправильного способа создать свою коробку.
Третий этап: Продаем коробку
Каждой команде (или отдельному человеку) должен быть предложен шанс встать и “продать” свою коробку. Стоит рассмотреть вопрос о предоставлении приза команде, которая лучше продает свою коробку.
Упражнение хорошо работает как открытый, расходящийся или различающийся процесс (когда у каждой команды своя коробка), так и вариант, чтобы команды сходились на согласованной, общей коробке.
Если согласие и согласование являются желательным результатом упражнения, обратите внимание на различия и сходство в том, как каждая команда интерпретировала свою коробку. Рассмотрите возможность запуска второго раунда игры, с использованием материалов первого раунда (сходства и различия коробок).
Общее
Держите коробки на видном месте. Они могут быть более ценными (и видимыми) артефактами, чем любая другая документация, которая может получиться в результате применения метода. Также может быть полезно сделать видеозапись «продажи» коробок.
Если изготовление коробки вызывает трудности у групп, возможно сделать что-то не объемное, например брошюру или рекламный проспект.