Тренинг

"Бизнес-анализ:
перезагрузка за 5 дней"

Узнать всё самое актуальное из мира бизнес-анализа всего за 5 дней!

BABOK

ПРАКТИЧНО

Более 20 практических заданий на отработку навыков

УДОБНО

Тренинг предназначен для корпоративных Заказчиков и проводится в удобное время, включая вечера и выходные дни

АКТУАЛЬНО

Тренинг построен на современных стандартах по бизнес-анализу от IIBA, PMI и BCS

ГИБКО

Программа тренинга может быть адаптирована под нужды Заказчика

ДОСТУПНО

К слушателям не предъявляется требований, доступно новичкам в бизнес-анализе

УНИКАЛЬНО

Программа авторская и является уникальной для российского рынка

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Введение

Регламент. Знакомство. Ожидания от тренинга

Цели и задачи тренинга

Что такое "бизнес-анализ", зачем он нужен

Кто такой аналитик, виды аналитиков (бизнес, системный, процессный)

Стандарты в работе аналитика

Обзор свода знаний по бизнес-анализу (BABOK) от Международного института по бизнес-анализу (IIBA)

Обзор практического руководства по бизнес-анализу от института управления проектами (PMI)

Бизнес-анализ от Британского компьютерного общества (BCS)

Стандарты Минтруда РФ для бизнес-аналитиков и системных аналитиков

Практическое упражнение "Что аналитику нужно от стандарта"

Области, задачи и методы бизнес-анализа

Как можно поделить бизнес-анализ на части: области знания и домены по бизнес-анализу, с учётом различных стандартов

Характерные особенности каждой части бизнес-анализа

Задачи по бизнес-анализу, регулярно выполняемые бизнес-аналитиком

Практическое упражнение "Задачи и проблемы"

Методы бизнес-анализа. Это то, с помощью чего аналитик решает свои задачи

Краткий обзор популярных методов бизнес-анализа (прототипирование, моделирование бизнес-процессов, интервью…)

Практическое упражнение "Методы бизнес-анализа"

Основы бизнес-анализа

Основные понятия бизнес-анализа: потребность, заинтересованное лицо, решение, ценность, контекст, изменение

Практическое упражнение "Концептуальные понятия бизнес-анализа"

Что такое «требование». Различные определения.

От потребности к требованию и решению

Что не является требованием (бизнес-правила, ограничения…)

Практическое упражнение "Потребность-Требование-Дизайн-Решение"

Типы требований

Обзор вариантов построения иерархии и типов требований в соответствии с разными подходами (BABOK, AGILE, UML...)

Анализ плюсов и минусов каждого подхода

Бизнес требования. Требования заинтересованных лиц

Функциональные и нефункциональные, переходные требования

Практическое упражнение "Разработка иерархии требований"

Работа с заинтересованными сторонами

Типы заинтересованных сторон (эксперт, клиент, конечный пользователь..)

Интересы и характеристики заинтересованных сторон

Практика: Метод бизнес-анализа «Профиль заинтересованной стороны»

Цели и формат взаимодействия с ЗС

Требования ЗС к взаимодействию

Кейс «План взаимодействия с заинтересованными сторонами»

Идентификация заинтересованных сторон

Вовлечение заинтересованных сторон

Практика: Метод бизнес-анализа «Матрица ответственности RACI»

 

Выявление требований

Источники требований (документы, заинтересованные стороны, конкурирующие продукты)

Стратегии выявления требований

Обзор методов по выявлению требований (мозговой штурм, анкетирование, опрос, интервью…)

Практическое упражнение "Плюсы и ограничения методов выявления требований"

Определение объёма работ по выявлению требований

Мероприятия по подготовке к выявлению требований

Советы консультантов, опыт лектора

Типы вопросов: открытый, закрытый, контрольный, проективный, гипотетический…

Практика: Метод бизнес-анализа «Интервью»

Проверка требований

Что такое «верификация» (проверка качества требования)

Критерии качества требования: полнота, непротиворечивость…

Порядок действий по верификации

Практика «Чек-лист проверки качества требований»

Бизнес-ценность требования

Что такое «валидация»

Порядок действий по валидации

Практика «Чек-лист валидации требований»

Документирование требований

Форматы представления требований: текстовый, графический и табличный

Обзор способов специфицирования требований (свободный текст, шаблон, User Story, Use Case)

Документирование требований в стиле AGILE: темы, фичи, эпики, пользовательские истории, карты историй

Практика «Разработка пользовательских историй»

Критерии приёмки

Практика «Разработка критериев приёмки для пользовательских историй»

Документирование требований в формате сценария Use Case

Акторы и варианты использования

Структура сценария

Правила написания сценария

Практика «Разработка сценария использования»

 

Управление ЖЦ требований

Что такое «Жизненный цикл»

Типичные статусы требования

Диаграмма состояний UML как инструмент формализации статусов требований

Правила перехода по ЖЦ

Практическое упражнение «Разработка диаграммы состояний требования»

Трассирование требований

Что такое «трассировка» и зачем она нужна

Типы связей при трассировке (зависит, входит, усиливает и т.д.)

Диаграмма трассировки

Практическое упражнение «Разработка диаграммы трассировки»

Приоритизация требований

Базис для приоритизации требований (выгоды, риск, сложность...)

Техники приоритизации (MoSCoW, RICE...)

Сложности и риски приоритизации

Практическое упражнение «Приоритизация по методу Кано»

Повторное использование требований

Шаблонизация однотипных требований

Паттерны требований как способ повторного использования требований

Из чего состоит паттерн требования

Практическое упражнение «Разработка паттерна требований»

Изменение и оценка требований

Что может измениться в требовании (формулировка, атрибуты)

Типовые причины изменений требований и методы реагирования 

Классический и гибкий подход к изменениям

Порядок изменения требования, типовой процесс

Оценка требований (абсолютная и относительная)

Методы оценки

Практическое упражнение «Изменение и оценка требования»

Повышение производительности БА

Какие возможны метрики работ, выполняемых бизнес-аналитиком

Где теряется производительность у бизнес-аналитика?

Виды потерь, которые можно устранить (дефекты, ожидание, излишняя обработка…)

Практика: Метод бизнес-анализа «Извлечение уроков»

Завершение

Мозговой штурм как метод креативного мышления

Практика «Мозговой штурм: как улучшить практику бизнес-анализа в компании»

Источники информации по бизнес-анализу: что почитать

Вопросы и ответы

 

Вопросы и ответы

Почему именно этот тренинг подходит вам лучше всего:

Тренинг не привязан к конкретному своду знаний или стандарту по бизнес-анализу, а использует всё лучшее, что есть на сегодняшний момент в различных методологических источниках и лучших практиках в мире бизнес-анализа

Основной акцент в программе делается на современные подходы в работе с требованиями, как наиболее востребованную область бизнес-анализа 

Для кого предназначен тренинг:

Тренинг предназначен для организаций любой из форм собственности, которые хотят повысить свою компетенцию бизнес-анализа. Предварительных требований к слушателям не предъявляется.

Сколько стоит:

Стоимость тренинга зависит от количества слушателей, потребностей Заказчика в адаптации тренинга, необходимости входного и\или выходного тестирования, наличия домашних заданий и ещё от ряда факторов. Чтобы определить конкретную стоимость - напишите письмо по адресу olegburko.ru@gmail.com. Лучше всего провести видеоконференцию для уточнения потребностей в обучении. 

А можно изменить или дополнить программу:

Да, можно. В рамках обсуждения программы обучения, она может быть доработана и адаптирована под конкретные нужды Заказчика. 

Длительность и расписание:

Базовая длительность тренинга составляет 40 академических часов (может быть изменена в любую сторону по итогам согласования программы). Расписание определяется в каждом случае индивидуально с Заказчиком. Обычно это 10 занятий по 4 академических часа с перерывами, с 10.00 до 13.30, или с 14.30 до 18.00 по московскому времени (чтобы не отрывать слушателей от работы на целый рабочий день). Возможны занятия по вечерам или по выходным дням. 

Размер группы:

Размер группы обычно составляет 12-15 слушателей.

Остались вопросы?

Если у вас остались какие-то вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Пишите на  почту olegburko.ru@gmail.com.

Яндекс.Метрика