Реализация метода «Совместные игры» в стандарте BABOK 3.0
В продолжение публикаций по своду знаний BABOK 3.0, сегодня я рассмотрю метод «Совместные игры». Статья является практически полным переводом соответствующего раздела свода знаний. Метод является новым и появился только в третьей версии BABOK.
Посмотреть все методы, описание которых есть на моём сайте, можно в рубрике «Бизнес-анализ» по метке «Методы бизнес-анализа«.
Назначение
Совместные игры побуждают участников мероприятия к сотрудничеству в построении совместного понимания проблемы или решения.
Описание
Совместные игры относятся к структурированным методам, вдохновленных игрой и предназначены для облегчения сотрудничества. Каждая игра включает в себя правила, чтобы участники сосредоточились на конкретной цели. Игры используются, чтобы помочь участникам поделиться своими знаниями и опытом по данной теме, определить скрытые предположения, и исследовать эти знания таким образом, какое не может произойти во время нормального взаимодействия.
Опыт совместной игры побуждает людей с разными взглядами на тему ктому, чтобы работать вместе и лучше понять проблему, разработать общую модель задачи или возможные решения. Многие совместные игры могут быть использованы для понимания перспектив различных групп заинтересованных сторон. Совместные игры зачастую лучше проводить с участием нейтрального посредника (фасилитатора), который помогает участникам понять правила игры и обеспечивает исполнение этих правил. Работа фасилитатора заключается в том, чтобы двигать игру вперед и содействовать тому, чтобы все участники играли свою роль. Совместные игры обычно включают в себя сильный визуальный или тактильный элемент. Такие мероприятия, как перемещение липких листков (sticky notes), использование досок для письма или рисование помогают людям преодолеть препятствия и способствовать творческому мышлению.
Назначение
Каждая совместная игра имеет определенную цель — как правило, чтобы лучше понять проблему или стимулировать творческие решения, что является специфическим для этого типа игры. Фасилитатор помогает участникам игры понять цель игры и работать в направлении успешной реализации этой цели.
Процесс
Каждый тип совместной игры имеет процесс или набор правил, следуя которым, игра движется к своей цели. Каждый шаг в игре часто ограничивается временем.
Игры, как правило, имеют по крайней мере три шага:
Шаг 1. Начало игры, в котором участники узнают правила игры и начинают генерировать идеи
Шаг 2. Этап исследования, в котором участники взаимодействуют друг с другом и ищут связи между своими идеями, тестируют эти идеи и экспериментируют с новыми идеями
Шаг 3. Заключительный шаг, на котором оцениваются идеи и участники вырабатывают понимание, какие идеи, скорее всего, будут наиболее полезными и продуктивными
Результат
В конце совместной игры посредник и участники прорабатывают полученные результаты и определяют решения или действия, которые должны быть приняты в качестве итога игры.
Существует множество типов совместных игр, включая (но не ограничиваясь) следующие:
Игра | Описание | Цель |
Коробка для продукта | Участники создают коробку для продукта, как если бы он продавался в магазине. | Используется для определения особенностей продукта, которые помогают вызвать интерес на рынке. |
Карта свойств | Участники записывают свойства (фичи продукта) на липких листочках (sticky notes), приклеивают их на стену, а затем перемещают их ближе к другим свойствам, которые выглядят похожими. | Используется, чтобы помочь идентифицировать связанные или похожие свойства или фичи. |
Аквариум | Участники делятся на две группы. Одна группа участников говорит по теме, в то время как остальные участники слушают внимательно и документируют свои наблюдения. | Используется для выявления скрытых предположений или перспектив. |
Сильные стороны
- Может выявить скрытые предположения или разногласия во мнениях
- Поощряет творческое мышление, стимулируя альтернативные ментальные процессы
- Стимулирует участников, которые, как правило, недостаточно активны, взять на себя более активную роль в деятельности команды
- Некоторые совместные игры могут быть полезны в определении бизнес-потребностей, которые не удовлетворяются
Ограничения
- Игровой характер метода может воспринимать как глупость и причинять участникам со сдержанным типом личности или культурными нормами неудобство
- Игры могут занимать много времени и восприниматься как неэффективные, особенно если цели или результаты игры не ясны
- Участие в группе может привести к ложному чувству доверия к сделанным выводам