Интервью

Реализация метода Интервью в стандарте BABOK 3.0

В продолжение публикаций по стандарту BABOK 3.0, сегодня я рассмотрю метод «Интервью». Ранее у меня уже была публикация по методу «Извлеченные уроки» (Lessons Learned), интересующиеся могут с ней ознакомиться.

Трудно встретить консультанта, который бы никогда не брал интервью у Заказчика. Практически в каждом проекте, будь то проект по управленческому консалтингу или по внедрению ИТ системы, есть потребность в проведении интервью. Вы можете работать в консалтинге, или быть внутренним консультантом — выявлять требования всё равно придётся, и метод интервью — это то, что нужно.

Так что же такое «Интервью», с точки зрения стандарта BABOK 3.0?

Начнём с определения:

Интервью представляет собой системный подход, предназначенный для получения информации по бизнес-анализу от человека или группы людей, путём беседы, вопросов и документирования ответов. Интервью могут быть использованы для установления связей и укрепления доверия между бизнес-аналитиками и заинтересованными сторонами в целях расширения участия заинтересованных сторон или поддержки предлагаемого решения.

Интервью

 

Метод, используется по многих  задачах по бизнес-анализу:

  • 3.1 Подход к планированию бизнес-анализа
    3.2 Планирование взаимодействия с заинтересованными сторонами
    3.3 Планирование управления бизнес-анализом
    3.4 Планирование управления информацией в бизнес-анализе
    3.5 Идентификация повышения производительности бизнес-анализа
  • 4.1 Подготовка к этапу выявления
    4.2 Проведение этапа выявления
    4.3 Утверждение результатов этапа выявления
    4.4 Передача информации
  • 5.3 Приоритизация требований
    5.4 Оценка изменения требований
  • 6.1 Анализ текущего состояния
    6.2 Определение будущего состояния
    6.3 Оценка рисков
    6.4 Определение стратегии изменений
  • 7.4 Определение архитектуры требований
    7.5 Определение параметров проектирования (дизайна)
    7.6 Анализ потенциальной ценности и рекомендации по решению
  • 8.2 Анализ показателей производительности
    8.3 Оценка ограничений решения
    8.4 Оценка бизнес-ограничений

Как Вы можете сами убедиться, метод «Интервью» нашёл широкое применение в рамках стандарта BABOK 3.0 и изучить данный метод поподробнее определенно стоит. 

Стандарт определяет два основных типа интервью: структурированное и неструктурированное.

  • Структурированное интервью — в котором интервьюер (тот, кто берет интервью) имеет заранее определенные вопросы
  • Неструктурированное интервью, в котором интервьюер имеет заранее определенные вопросы. Неструктурированные интервью, в котором интервьюер не имеет заранее определенный Формат или порядок вопросов.На практике, бизнес-аналитики могут использовать комбинацию из этих двух типов интервью, добавляя, удаляя и изменение порядок вопросов, по мере необходимости. 

Каждый метод в BABOK 3. 0 состоит из элементов, и «Интервью» здесь не исключение.

Элементы метода бизнес-анализа «Интервью»:

  1. Цель интервью
  2. Потенциальные интервьюируемые
  3. Вопросы для интервью
  4. Логистика интервью (помещение, способ записи, порядок обработки результатов)
  5. Порядок проведения интервью
  6. Подтверждение результатов интервью

Сильные стороны метода:

  • Поощряет участие и устанавливает отношения с заинтересованными сторонами.
  • Простой и прямой метод, который может быть использован в различных ситуациях. Позволяет интервьюеру и участникам провести всестороннее обсуждение и разъяснение вопросов и ответов.
  • Предоставляет возможность наблюдения за невербальным поведением.
  • Интервьюер может задавать уточняющие и наводящие вопросы, чтобы подтвердить свое понимание.
  • Сохраняет фокусировку с помощью четких целей интервью, которые согласованы со всеми участниками и могут быть достигнуты в отведенное время.
  • Позволяет интервьюируемым высказывать свое мнение в частной беседе, которое зачастую не может быть высказано публично, особенно когда результаты собеседования являются конфиденциальными.

У метода есть и ограничения:

  • Требуется значительное время для того, чтобы спланировать и провести интервью.
  • Требуется немалая самоотдача и вовлеченность участников интервью.
  • Необходима подготовка (обучение, тренинги) для проведения эффективного интервью.
  • Результаты интервью могут быть предметом интерпретации (неоднозначность результатов).
  • Есть риск манипуляции и получение необъективных результатов.

Описание метода в стандарте занимает три с половиной страницы и носит, скорее, декларативный характер. Что же можно добавить к вышесказанному, чтобы сделать использование метода эффективным в Ваших проектах и регулярной деятельности? Много чего.

На моём специализированном курсе по методам бизнес-анализа я дополнительно рассматриваю со слушателями следующие темы:

Какие типы вопросов бывают и как их необходимо применять:

BABOK

 

Основные ошибки и «подводные камни» интервью:

BABOK

Советы признанных мастеров жанра (в данном случае, от компании McKinsey):

BABOK

Трудно встретить консультанта, который бы никогда не брал интервью у Заказчика. Практически в каждом проекте, будь то проект по управленческому консалтингу или по внедрению ИТ системы, есть потребность в проведении интервью.

Если у Вас остались какие-то вопросы, или вы хотите заказать корпоративный тренинг — пишите на olegburko.ru@gmail.com

P.S.

Как реализована поддержка метода BABOK 3.0 «Интервью» в инструменте Sparx Architect 13 версии можно вот здесь: Реализация метода БА Интервью в инструменте SPARX Architect 13 версии.

В августе 2015 года Sparx Systems (http://www.sparxsystems.com/), разработчик средств по управлению архитектурой предприятия, известный своим продуктом Sparx Architect и Международный институт бизнес–анализа (www.iiba.com) заключили меморандум о взаимопонимании. Одним из результатов этого меморандума стал продукт, который показывает, как требования стандарта BABOK могут быть реализованы в продукте Sparx Architect версии 13. Подробнее об этом в публикации: BABOK 3.0 и SPARX Architect.

BABOK 3.0 Метод «Интервью»
Яндекс.Метрика