Лучшие методы бизнес-анализа
Курс основан на методах бизнес-анализа, рекомендованных Международным институтом бизнес-анализа (iiba.org) и включенных в состав Свода знаний по бизнес-анализу (BABOK)
Цели и задачи
Курс предназначен для ознакомления с наиболее популярными методами бизнес-анализа, и овладения навыками их применения на практике. Программа курса включает в себя изучение теории по каждому из методов и выполнение практических заданий, объединённых сквозным сценарием. В начале курса даётся введение в дисциплину бизнес-анализа и рассказывается об основных терминах и понятиях стандарта BABOK.
Для кого предназначен курс
Бизнес-аналитики
Системные аналитики
Бизнес-консультанты
Руководители проектов
Сотрудники функциональных подразделений Заказчиков (закупки, продажи и т.д.)
Участники проектов по совершенствованию деятельности
Формат проведения
Курс проводится в корпоративном формате.
Продолжительность курса - 2 дня (16 академических часов).
Содержание и продолжительность курса могут быть изменены в соответствии с требованиями Заказчика
Заявки на проведение курса принимаются по адресу: olegburko@outlook.com
Программа курса
Теоретическая часть
-
Введение в бизнес-анализ
-
BABOK 3.0 - основные понятия
-
Метод "Анализ документов"
-
Метод "Интервью"
-
Метод "Моделирование бизнес-процессов"
-
Метод "Мозговой штурм"
-
Метод "Анализ основных причин" (с помощью интеллект-карт)
-
Метод "Прототипирование"
Практическая часть
-
Осуществить Анализ документов, с описанием бизнес-проблемы
-
Подготовить план и провести Интервью
-
Выполнить Моделирование существующего бизнес-процесса
-
Провести Мозговой штурм для нахождения вариантов решения бизнес-проблемы
-
Систематизировать варианты решения проблемы с помощью Интеллект-карт (MindMap)
-
Разработать Прототип целевого бизнес-процесса
Метод "Анализ документов"
-
Источники информации
-
Типы документов
-
Анализ контекста
-
Выявление требований
Метод "Интервью"
-
Цели формализации подхода к интервью
-
Подготовка к проведению интервью
-
Проведение интервью (метод McKinsey)
-
Типы вопросов
-
Ошибки, которых следует избегать
-
Советы из личного опыта автора
-
Проблемы и "подводные камни" интервью
Метод "Моделирование процессов"
-
Процессы и проекты
-
Из чего состоит процесс
-
Участники процесса
-
Правила моделирования
Метод "Мозговой штурм"
-
Главное — количество идей. Нет никаких ограничений
-
Абсолютный запрет на критику (идеи не оцениваем)
-
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются
-
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
-
Не углубляемся в детали
Метод "Интеллект-карта"
В качестве метода структуризации причин и вариантов решения проблемы используется Интеллект-карта (карта мыслей, ассоциативная карта, диаграмма связей), представляющая собой диаграмму в виде древовидной схемы, на которой изображены центральная проблема, и связанные с ней причины и варианты решения.
Метод "Прототипирование"
-
Что такое прототипип?
-
Принципы прототипирования
-
Почему не все делают прототипы?
-
Ошибки при прототипировании
-
Выбор инструмента прототипирования