Лучшие методы бизнес-анализа

Курс основан на методах бизнес-анализа, рекомендованных Международным институтом бизнес-анализа (iiba.org) и включенных в состав Свода знаний по бизнес-анализу (BABOK)

BABOK

Цели и задачи

Курс предназначен для ознакомления с наиболее популярными методами бизнес-анализа, и овладения навыками их применения на практике. Программа курса включает в себя изучение теории по каждому из методов и выполнение практических заданий, объединённых сквозным сценарием. В начале курса даётся введение в дисциплину бизнес-анализа и рассказывается об основных терминах и понятиях стандарта BABOK.

Для кого предназначен курс

Бизнес-аналитики

Системные аналитики

Бизнес-консультанты

Руководители проектов

Сотрудники функциональных подразделений Заказчиков (закупки, продажи и т.д.)

Участники проектов по совершенствованию деятельности

Формат проведения

Курс проводится в корпоративном формате. 

Продолжительность курса - 2 дня (16 академических часов).

Содержание и продолжительность курса могут быть изменены в соответствии с требованиями Заказчика

Заявки на проведение курса принимаются по адресу: olegburko@outlook.com

Программа курса

Теоретическая часть 

  • Введение в бизнес-анализ

  • BABOK 3.0 - основные понятия

  • Метод "Анализ документов"

  • Метод "Интервью"

  • Метод "Моделирование бизнес-процессов"

  • Метод "Мозговой штурм"

  • Метод "Анализ основных причин" (с помощью интеллект-карт)

  • Метод "Прототипирование"

     

Практическая часть

  • Осуществить Анализ документов, с описанием бизнес-проблемы

  • Подготовить план и провести Интервью

  • Выполнить Моделирование существующего бизнес-процесса

  • Провести Мозговой штурм для нахождения вариантов решения бизнес-проблемы

  • Систематизировать варианты решения проблемы с помощью Интеллект-карт (MindMap)

  • Разработать Прототип целевого бизнес-процесса

Метод "Анализ документов"

  • Источники информации

  • Типы документов

  • Анализ контекста

  • Выявление требований

Анализ документов
Интервью

Метод "Интервью"

  • Цели формализации подхода к интервью

  • Подготовка к проведению интервью

  • Проведение интервью (метод McKinsey)

  • Типы вопросов

  • Ошибки, которых следует избегать

  • Советы из личного опыта автора

  • Проблемы и "подводные камни" интервью

 

Метод "Моделирование процессов"

  • Процессы и проекты

  • Из чего состоит процесс

  • Участники процесса

  • Правила моделирования

Бизнес-процесс

Метод "Мозговой штурм"

  • Главное — количество идей. Нет никаких ограничений

  • Абсолютный запрет на критику (идеи не оцениваем)

  • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются

  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

  • Не углубляемся в детали

Метод "Интеллект-карта"

В качестве метода структуризации причин и вариантов решения проблемы используется Интеллект-карта (карта мыслей, ассоциативная карта, диаграмма связей), представляющая собой  диаграмму в виде древовидной схемы, на которой изображены центральная проблема, и связанные с ней причины и варианты решения.

Mind Map
BABOK

Метод "Прототипирование"

  • Что такое прототипип?

  • Принципы прототипирования

  • Почему не все делают прототипы?

  • Ошибки при прототипировании

  • Выбор инструмента прототипирования

 

Заявки на проведение курса принимаются по адресу: olegburko@outlook.com

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru